На уроках хореографии в танцклассе нам не хватает времени для изучения балетного искусства. Теперь вы узнаете, как «читать» истории без слов, расшифровывать язык движений и подготовится к встрече с прекрасным. Вам откроются секреты закулисья, мы разложим на составляющие танцевальный спектакль. Научимся видеть и слышать балет повсюду – в музыке, кино и живописи. Пришла пора узнать, что такое настоящий балет!
График рассылки учебных материалов объединения «БУСИНКИ»
Понедельник
Тема занятия для младшей группы: «Сочиняем балет вместе».
Вопросы для размышлений:
- Какие известные вам сказки легли в основу балетных либретто?
- Чем отличается сказка, прочитанная в книге, от той же сказки на балетной сцене?
- Любое ли литературное произведение может стать основой балетного спектакля?
Время рассылки учебного материала – 13.00.
Тема занятия для старшей группы: «Зримая музыка».
Вопросы для размышлений:
- Обращаете ли вы внимание, бывая в театре, на декорации и костюмы?
- Имена каких театральных художников вы знаете и какие балетные спектакли они оформляли?
- Чем отличаются театральные костюмы от обычной повседневной одежды?
Время рассылки учебного материала – 15.00.
Вторник
Тема занятия для младшей группы: «Стремление к прекрасному».
Вопросы для размышлений:
- Почему вам нравится балет?
- Чем балетный театр отличается от драматического (оперного, кукольного)?
- Какие балетные спектакли вы знаете и какие видели в театре?
Время рассылки учебного материала – 13.00.
Тема занятия для старшей группы: «Хореограф – это поэт танца!».
Вопросы для размышлений:
- Каких хореографов вы знаете?
- Какие балеты, поставленные хореографом Большого театра Ю.Н. Григоровичем, вы видели в театре (в кино, по телевидению)?
- Ваше отношение к современным бессюжетным балетам?
Время рассылки учебного материала – 15.00.
Среда
Тема занятия для младшей группы: «Внимание! Идет репетиция».
Вопросы для размышлений:
- Любите ли вы танцевать?
- Доводилось ли вам самим придумывать танцы и танцевальные сценки?
- Легко ли сочинять танцы?
Время рассылки учебного материала – 13.00.
Тема занятия для старшей группы: «Говорят артисты балета».
Вопросы для размышлений:
- Каких знаменитых балерин и танцовщиков вы знаете?
- Кто из артистов балета вам особенно нравится?
- Какие книги об артистах балета вы читали?
Время рассылки учебного материала – 15.00.
Четверг
Тема занятия для младшей группы: «Препрасьон!».
Вопросы для размышлений:
- Какова роль педагогов в вашей жизни?
- В чем схожесть «тренировок» артистов балета и спортсменов?
- Стоит ли учиться танцевать, если не собираешься становиться балериной или танцовщиком?
Время рассылки учебного материала – 13.00.
Тема занятия для старшей группы: «Где учат на артистов балета?».
Вопросы для размышлений:
- Что вас привлекает в профессии артиста балета?
- Способны ли вы к самодисциплине и тяжелому повседневному труду до седьмого пота?
- Почему балет любят не только «лирики», но и «физики»?
Время рассылки учебного материала – 15.00.
Пятница
Тема занятия для младшей группы: «Где слово немеет, где царствуют звуки…»
Вопросы для размышлений:
- Каких композиторов, сочинявших балеты, вы знаете?
- Какие балеты написал П.И. Чайковский?
- В каких музыкальных представлениях, помимо балета, присутствует танец?
Упоминаемые музыкальные фрагменты можно прослушать на интернет-ресурсе Яндекс.Музыка. Его легко найти по ссылке: ya.cc/04S-8.
Время рассылки учебного материала – 13.00.
Тема занятия для старшей группы: «Он рассыпал перед нами звуки легкие оркестра…»
Вопросы для размышлений:
- Какова роль дирижера в музыкальном театре?
- Каких прославленных дирижеров вы знаете?
- Может ли оркестр играть без дирижера?
Упоминаемые музыкальные фрагменты можно прослушать на интернет-ресурсе Яндекс.Музыка. Его легко найти по ссылке: ya.cc/04S-8.
Время рассылки учебного материала – 15.00.
Список музыкальных фрагментов для самостоятельного прослушивания
Для младшей группы:
«Лебединое озеро» - Вальс 1-й акт; тема Лебедя; Танец маленьких лебедей;
Кода (2-й акт).
«Спящая красавица» - Вальс 1-й акт; Па-де-де Авроры и Принца (2-й акт); Па-де-де Голубой птицы и принцессы Флорины.
«Щелкунчик» - Русский танец; Вальс цветов; Па-де-де Маши и Щелкунчика-принца.
Для старшей группы:
«Баядерка» - Вариация Солора; Кода из свадебного па-де-де; Танец Никии в Царстве теней; Вариация третьей Тени.
«Дон Кихот» - Вариация Повелительницы дриад; Вариация Базиля (3-й акт); Вариация Китри (3-й акт).
«Жар-птица» - Танец Жар-птицы; Хоровод царевен; Поганый пляс.
«Жизель» - Вальс (1-й акт); Появление Жизели из могилы; Вилисы убивают Ганса; Танец Жизели-вилисы и Альберта.
Упоминаемые музыкальные фрагменты можно прослушать на интернет-ресурсе Яндекс.Музыка. Его легко найти по ссылке: ya.cc/04S-8.
Результаты размышлений отправлять на электронную почту gizel28@mail.ru
Внимание! Все задания и учебные материалы будут рассылаться на электронную почту родителей!
Педагог дополнительного образования МУ ДО ДДТ Е.Г.Медведева. |