5 декабря 2017 года в России впервые отметили День Добровольца, а 6 декабря на церемонии награждения «Доброволец России» президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2018 год – Годом добровольца и волонтёра.
Доброволец и волонтёр – одинаковые это понятия или разные? Это попытались выснить учащиеся 10 «б» класса (кл. руководитель Горбаткова Т.В.) в начале мероприятия, которое прошло на базе МБОУ СОШ №1 р.п. Екатериновка. Доброволец – это состояние души, это постоянный процесс внутри человека, это духовная потребность оказания помощи, сочувствия. Волонтёр – это человек, учавствующий в различных социально – значимых кампаниях, и участие в этом деле может быть единичным или немнигим более.
Забота о ближнем, проявление доброты, отзывчивости, душевного расположения к людям, стремление делать добро другим - это есть признак благотворительности, т.е. благо творить. Участники программы ознакомились с зарождением благотворительности в Киевской Руси при князе Владимире. Этот вид деятельности продолжался и во времена Петровской эпохи, императрицы Екатерины II. В XIX веке можно особо отметить Варвару Алексеевну Морозову, которая финансировала целую сеть благотворительных учреждений; почётного попечителя графа Николая Петровича Шереметева, постороившего Странноприимный дом для нищих и калек, впоследствии ставшим Институтом неотложной помощи имени Склифосовского; княза Александра Николаевича Голицина, ежегодно жертвовавшему «Благодетельному обществу», учрежденному императором Александром I, крупные суммы, и завещавщему ещё более внушительную сумму после своей смерти.
В советские времена, в связи с изменениями политических и социальных условий, была прекращена деятельность благотворительных организаций, ответственность за решение социальных проблем была возложена на государство. Хотя и в те годы существовал Детский фонд им. Ленина для решения проблем детской безнадзорности и Общество Красного Креста и Красного Полумесяца, среди функций которого была подготовка медицинских сестер для оказания помощи пострадавшим.
Участники мероприятия с интересом прослушали информацию о добровольцах в годы Великой Отечественной войны: добровольцах Сталинграда и детях войны – патриотами любимой Родины.
Фрагменты кинофильма «Тимур и его команда» продемонстрировали идеи тимуровского движения и реализации планов волонтёрского движения. Параллельно тимуровскому движению, созданному среди детей, были организованы комсомольские стройотряды для студентов и молодёжи.
Сфера деятельности добровольцев очень широка: экология, помощь животным, уход за больными, помощь в решении детских проблем, строительство новых и реконструкция уже имеющихся объектов, работа с людьми, отстаивание чьих – то интересов и т.д. Условно работа волонтеров делится на несколько направлений. Чтобы разобраться в этом ребята, подготовили выступление по патриотическому, социальному, медицинскому, инклюзивному, событийному, культурному, профилактическому, экологическому, донорскому волонтёрству, а также фандрайзингу.
Ведущая заинтересовала аудиторию заочным интервью, присланным по электронной почте, участницей Олимпийских Игр «Сочи – 2014», землячкой – волонтёром Шарыповой Татьяной Валерьевной, уроженкой п. Прудовое Екатериновского района Саратовской области. Татьяна Владимировна Горбаткова дополнила информацию о местном добровольце – волонтёре Карелове Артёме, занимающимся добродеятельностью на местном уровне, и в других регионах страны.
Далее, ребята получили практическое задание, на основе полученной информации, составить характе́рный портрет добровольца, волонтёра. Озвученный результат своего ви́дения качеств и возможностей волонтёрской деятельности сверили с визуализированным списком в презентации.
Заключительные слова песни «Пульс волонтёра», исполненной на форуме «Доброволец - 2017», призвали участников мероприятия стать единым целым, чтобы каждый мог добром, теплом согреться.
Наталия Ишина, педагог д/о
МКУ ДО ДДТ
|